Изображения
Цвета
Автор мюзикла «Моя прекрасная леди»
10 июня 2024
«Я не люблю свою музыку, но что значит мое мнение по сравнению с мнением миллионов?»
Ф. Лоу

10 июня исполняется 120 лет со дня рождения американского композитора и пианиста австро-немецкого происхождения Фредерика Лоу (имя при рождении Фриц Лёве).



Музыку Лоу отличает простота, изящество, мелодическая яркость, использование бытующих танцевальных ритмоинтонаций. Его мюзикл «Моя прекрасная леди» вошёл в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
Сын австрийского актёра, артиста оперетты и режиссёра, Фредерик Лоу с детских лет сочинял песни для концертных программ отца, с ранней юности выступал с концертами как пианист на австрийских и немецких провинциальных сценах в Берлине, Вене, Дрездене, Гамбурге, Амстердаме (в том числе с Берлинским филармоническим оркестром), в 13 лет стал самым юным солистом оркестра Берлинской филармонии, а в 15-летнем возрасте Лоу написал сразу же ставшей популярной песню «Катрина», ноты которой были распроданы в количестве более одного миллиона экземпляров.
В 1923 году Лоу окончил Консерваторию Штерна (по классу фортепиано обучался у К. Аррау, по классу композиции – у Ф. Бузони, Э. д’Альбера, Э. фон Резничека). В 1924 году вместе с отцом уехал в турне по США, где остался до конца жизни. Прежде чем американские продюсеры сумели по достоинству оценить его музыкальное дарование, ему пришлось перепробовать немало самых разнообразных профессий. В частности, он работал почтальоном, официантом, инструктором верховой езды, сельскохозяйственным рабочим, золотоискателем, пианистом на пассажирских судах, в ночных клубах и ресторанах Нью-Йорка и даже выступал как боксер в категории «веса пера».
В 1935 года Лоу вернулся к композиторской деятельности, сочинял песни и танцевальную музыку («Этот вальс прилетел из Вены», 1936) для оперетт и ревю, с 1937 года – мюзиклы (всего 12 сценических произведений). Первая постановка Лоу на Бродвее – музыкальная комедия «Знатная дама» (1938).
С 1942 года начинается совместная работа Лоу с Аланом Лернером (который работал также с К. Вайлем и Л. Берстайном). Их мюзиклы все больше завоевывают публику. Лучшие среди них: «Бригадун» (1947, по шотландской легенде; экранизирован в 1954, режиссёр В. Миннелли), «Раскрась свой фургон» (1951, в духе вестерна; экранизирован в 1969), «Камелот, или При дворе короля Артура» (1960, экранизирован в 1967), а также один из самых популярных мюзиклов XX века «Моя прекрасная леди» (1956, по пьесе «Пигмалион» Б. Шоу; премия «Тони», 1957; экранизирован в 1964, режиссёр Дж. Кьюкор). С успехом Фредерик Лоу работал также в кино и на телевидении, получил премию «Оскар» за музыку к кинофильму «Жижи» (1958; премия «Тони» за сценическую редакцию, 1974); популярностью пользуется его музыка к фильму «Маленький принц» (1974, по сказке А. де Сент-Экзюпери).
Несмотря на то, что Лоу связан с американской музыкальной атмосферой, его произведения без труда обнаруживают близость с австрийской культурой, с творчеством И. Штрауса и Ф. Легара.
Лоу обогатил жанр мюзикла характерными чертами венской оперетты: романтической эмоциональностью, мелодичностью, лёгкими танцевальными ритмами, сплавом юмора и лиризма, целостностью музыкальной драматургии, также он широко использовал ритмы и мелодии народной и эстрадной музыки США и Латинской Америки.

По материалам belcanto.ru и других открытых информационных источников.