Бал! Волшебство этого слова, напоминающее нам сказки, великую литературу, фильмы и мультфильмы, казалось бы, тень далекого прошлого и юношеских грёз.
Воплотить эти мечты в блистательную реальность под силу только Тульской филармонии, которая возобновила традицию рождественских мистерий 7 января нового, 2024 года.
В этот день Колонный зал Дворянского собрания превратился в пространство красоты, галантности и благородства.
Режиссер-постановщик и танцмейстер рождественского бала Инна Юрина, как фея с волшебной палочкой-микрофоном, вела это чудо по строгому регламенту русского бала XIX века.
Полонез, вальс, падеграс, краковяк, кадриль, мазурка, галоп с поцелуями, котильон, - вспоминаете «Евгения Онегина», «Войну и мир», «Отцы и дети»?
Участникам бала пришлось немало потрудиться: дресс-код, танцевальные па, искусство милой болтовни не даются и не делаются так просто. Три декабрьских вечера отчаянные любители красоты посвятили изучению бальных премудростей на бесплатных мастер-классах, организованных филармонией.
Бал всегда был важной частью общественной жизни, а не просто и не только развлечением. Помните ответ Екатерины II на вопрос Фонвизина «отчего у нас не стыдно не делать ничего?». Императрица ответила: «В обществе жить – не есть не делать ничего».
Прекрасное делание прекрасных пар, - и можно только восторгаться красотой и палитрой дамских одеяний, мужских фраков, мундиров элегантно-черного и восторженно-цветного колера.
«Маэстро, музыку!», - и главный капельмейстер Губернаторского духового оркестра Владимир Леер начинает венок бальных танцев в соответствии с грамматикой бала.
Его стройная композиция, подчиненная движению от строгой формы торжественного полонеза к хореографической игре котильона, сопровождалась брызгами приветственного бокала шампанского и музыкальным фуршетом ансамбля скрипачей, рождественским концертом, лотереей и турниром вежливости, - выбором самых галантных кавалеров и изысканных пар.
Музыкально-танцевальный салон был представлен «Неаполитанской тарантеллой» Дж. Россини и «Лунным вальсом» И. Дунаевского в исполнении солистки оперного театра Московской консерватории Ольги Полторацкой (сопрано) и Александра Стовба (фортепиано), белым венским вальсом ансамбля танца «Визави» (руководитель - Денис Васин), зимними святками фольклорного ансамбля «Услада» (художественный руководитель – заслуженный работник культуры РФ Марина Федосеева).
Конечно, не обошлось без посещения ресторации, – ах, какое уютное, вкусное, почти забытое, но понятное слово!..
Бал завершен, но его неповторимые краски надолго останутся жить в сердцах всех, кто участвовал в этом сказочном действе.