Изображения
Цвета
Рахманинов, Пашкевич и «Краски музыки»
10 сентября 2023

10 сентября в Колонном зале Дворянского собрания состоялся концерт лауреата международных конкурсов Сергея Пашкевича (фортепиано), - один из концертов цикла «Доступная филармония».

Этот воскресный вечер полностью был посвящён музыке Сергея Рахманинова, 150-летний юбилей которого радует весь мир целый год. Сергей Пашкевич исполнил одни из самых знаковых произведений композитора, продемонстрировав тонкое понимание музыки Рахманинова. Участие в курсах высшего исполнительского мастерства им. С. Рахманинова всегда оставляет свой след.

Программа обозначила крайние точки творческой судьбы Рахманинова.  Прелюдии ор.23, современницы Второго концерта и начала века - и этюды-картины, написанные в сумеречные годы расставания с родиной, стали обрамлением   крупных трагедийных полотен.

Вторая фортепианная соната си-бемоль минор 1913 года, намекающая тем, кто хорошо знает музыку Шопена, об её исключительно трагедийном замысле, завершила первое отделение концерта.

Тема-сарабанда Вариаций на тему Корелли открыла второе отделение.

Мрачные предчувствия начала XX века перемежались с ослепительным, праздничным колокольным звоном, - то, за что мы так любим Рахманинова.

Контрапунктом музыкального приношения Сергея Пашкевича стало открытие выставки детских рисунков. Удивительным образом её название перекликалось с авторским фортепианным жанром Рахманинова – этюды-картины. Название выставки – «Краски музыки» – неслучайный намёк на поиски параллелей между музыкой и живописью, которым ярко обозначилось начало XX века.

Сотрудничество художественных студий «White» и «В облаках» с Тульской филармонией началось в Ночь музеев, когда юные художники впервые пришли на концерт, проходивший в Доме Дворянского собрания.

Будущие мастера слушали музыку Рахманинова и Чайковского,  Прокофьева и Стравинского, Баха и …джазовые импровизации. Разность красок и взгляда пусть молодых, но уже художников радует и впечатляет, - аншлаг в антракте тому подтверждение.

Концерт прошёл при поддержке ФГБУК «Росконцерт»