Изображения
Цвета
Андрей Коробейников и «Renaissance-квартет»: романтизм как откровение
16 октября 2022
15 октября в Колонном зале Дворянского собрания состоялся первый концерт абонемента № 10 «Мастерская камерной музыки». Его название провокативно и интригующе – «Классика романтизма». Разве такое бывает?
Бывает, но только в том случае, когда звучит музыка, ставшая образцом стиля. Йоханнес Брамс и Сезар Франк – представители позднего романтизма, именно их камерные произведения исполнялись в этот вечер. Обнаженный нерв музыки, откровение созерцания, боль одиночества, – всё то, что мы любим и оплакиваем в романтизме, блестяще передали Андрей Коробейников и музыканты «Renaissance-квартета».
Вторая виолончельная соната фа мажор и третья скрипичная соната ре минор Брамса звучали в первом отделении концерта. Солисты – лауреаты международных конкурсов Владислав Белоусов (виолончель), Яна Белоусова (скрипка). Партию фортепиано исполнил Андрей Коробейников, которого в Туле давно знают и ждут всегда, - исполнитель со своей, узнаваемой и неповторимой фортепианной душой.
Брамс вложил в партию фортепиано этих камерных ансамблей, особенно в финалах, весь свой опыт симфониста. Но мышление автора четырех симфоний слышно было и в общем размахе четырёхчастных композиций, и в звучании солирующих виолончели и скрипки. Тем важнее оказались медитативные Adagio вторых частей, сыгранные и прожитые исполнителями вне времени и пространства, обращенные лично к каждому.
Второе отделение концерта открыл Андрей Коробейников. Три интермеццо Брамса прозвучали как раз в роли лирических интермеццо между масштабными камерными «симфониями». А далее - фортепианный квинтет фа минор С. Франка в исполнении Андрея Коробейникова и Renaissance-квартета в составе: Яна Белоусова (первая скрипка), Елизавета Федорова (вторая скрипка), Евгений Харланов (альт) и Владислав Белоусов (виолончель).
Когда-то Святослав Рихтер сказал, что накануне исполнителям надо очень мало спать, чтобы хорошо сыграть эту музыку, - музыку откровения и страдания. После исполнения Андреем Коробейниковым и Renaissance-квартетом этой сугубо минорной симфонии-квинтета, после их попадания в точку музыкального абсолюта, о безмятежном сне точно можно было забыть…
Программы Абонемента № 10 созданы в творческой мастерской камерной музыки лауреата международных конкурсов, виолончелиста Владислава Белоусова, камерного ансамбля Тульской филармонии «Renaissance-квартет», а также приглашенных исполнителей. Впереди – новые стили и новые открытия.