Изображения
Цвета
Василиса Бержанская и «Новосибирская камерата»
20 мая 2022
19 мая в Колонном зале Дворянского собрания состоялся концерт Василисы Бержанской (меццо-сопрано) и ансамбля «Новосибирская камерата» (художественный руководитель – Михаил Симонян).

Это был не обычный концерт с последовательным объявлением номеров, а изысканное, тщательно продуманное музыкально-драматическое действо, включающее художественное слово: сонеты Шекспира читал артист театра и кино Вячеслав Манучаров.
Стихи звучали в самом начале концерта – будто открывая невидимые кулисы и настраивая публику на восприятие прекрасного искусства, и в «антракте» между двумя условными отделениями, первое из которых было посвящено музыке барокко, второе – итальянское опере.
Шекспир, барочная музыка и бельканто, - великолепное и завораживающее сочетание, особенно если на сцене - блистательная певица, настоящая оперная дива Василиса Бержанская и «Новосибирская камерата».

Напомним, Василиса Бержанская стала известна широкой публике в 2014 году как финалистка телеконкурса «Большая опера» на канале «Культура». Окончив Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс Рузанны Лисициан) и пройдя стажировку в Академии Россини в Пезаро под руководством Альберто Дзедды, Василиса Бержанская в 2019 году дебютирует на сцене Большого театра, через год она – солистка Немецкой оперы в Берлине, с 2019-го – приглашённая солистка НОВАТа. В 2021 году Бержанская получила «оперный Оскар» – International Opera Awards – в номинации «Лучшая молодая певица года». Сегодня в графике оперной дивы контракты и выступления по всему миру: спектакли в Вене, Берлине, Мюнхене, Риме, Неаполе, Чикаго и других городах.

В одном из своих интервью Василиса Бержанская призналась, что очень любит музыку барокко, а также оперные сочинения Беллини, Пуччини и других итальянских композиторов.

Василиса могла бы этого не говорить: когда слышишь, как исполняет Василиса Бержанская вокальные сочинения Генделя и Вивальди, кажется, будто они написаны именно для нее. Итальянская опера – такая же «естественная среда» для Бержанской, в которой она чувствует себя удивительно свободно. Складывается впечатление, что нее не существует технических и художественных сложностей. При том, что исполнение и барочной, и итальянской оперной музыки требует от вокалиста не только виртуозного владения голосом, но и безупречного вкуса, глубокого знания и понимания стиля и эпохи.

«Новосибирская камерата» стала прекрасным обрамлением для солистки – это высокопрофессиональный коллектив с мощной энергетикой. Для исполнения музыки барокко – Генделя, Баха и Вивальди – музыканты специально привезли в Тулу большой клавесин и включили в состав известную исполнительницу на аутентичных инструментах (теорбе и барочной гитаре) Асю Гречищеву.

Восторженными криками «браво» и долгими овациями в финале программы тульская публика выразила благодарность гостям из Новосибирска за уникальную возможность услышать шедевры европейской музыкальной культуры в исполнении артистов мирового уровня.