Изображения
Цвета
SYMPHONY NEO: назад в будущее
21 февраля 2022

20 февраля в Концертном зале Тульской филармонии была представлена новая программа Тульского филармонического симфонического оркестра (художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист РФ Владислав Лаврик)

Кинематографическое название новости неслучайно: акцент программы был сделан на музыке к кинофильмам и на произведениях композиторов, чьи имена известны нам прежде всего по культовым фильмам и сериалам. Но не только.


Первое отделение было посвящено музыке XX и XXI веков: страстные глиссандо скрипки (солистка – Яна Белоусова) и завораживающая мистика виолончелей в «Весне в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы; невероятно трепетный неоромантизм в концерте для гобоя и струнного оркестра Андрея Рубцова (солист – Александр Корепанов)… И вдруг мы попадаем в 1988 год, в «Новый кинотеатр Парадизо».

Всё смешалось в доме филармонии: академическая музыка и музыка прекрасного мира мечты. Мелодия Эннио Морриконе с хором струнных и по-настоящему вокальным соло виолончели Арины Макарчевой стала модуляцией в мир кино, для начала – итальянского. Из Италии мы попадаем в Нью-Йорк, и композитор Джон Уильямс вместе с актером Томом Хенксом и солистом Иваном Манохиным (кларнет) ведут нас по бесконечному терминалу комедии-трагедии жизни. Сложный рисунок терминала приводит нас в Париж, где бывший киношный лабух Жак Ибер написал концерт для флейты с оркестром. Финал этого по-французски легкого (не по технике), элегантного театрально-кинематографичного концерта вместе с оркестром исполнила Ольга Семенихина.

Режиссером-дирижёром первого отделения стал Владислав Белоусов. Под его руководством оркестр предстал в новом качестве: не только как великолепный, слаженный профессиональный состав, но и как коллектив, в котором есть свои солисты-звёзды.

Второе отделение было посвящено музыке Голливуда. Казалось бы, популярнее некуда, но серьёзнее попробуйте найти. Мы словно оказываемся на кухне сложного синтетического действа под названием «кинематограф». Представьте себе фильмы, оскароносные и не только, лишённые той музыки, которую услышала публика на концерте. Индиана Джонс никогда бы не нашел Королевство хрустального черепа, тиранозавры истребили бы главных героев «Парка юрского периода», кольцо Всевластья никогда не упало бы в Ородруин, и мы не дождались бы продолжения «Аватара» и «Игры престолов». Дирижер второго отделения Роман Абрамов вместе

с Тульским симфоническим оркестром, Тульским государственным хором, атмосферной видео- и световой партитурой отправил публику назад, к прекрасным эстетическим переживаниям.

И вперед – к новым, невероятно эффектным программам Тульской филармонии.