Изображения
Цвета
В Концертном зале филармонии прозвучали «Глория» Вивальди и «Реквием» Моцарта
11 февраля 2022

Хоровые концертные программы «Февральские встречи», посвященные памяти легендарного руководителя Тульского государственного хора, народного артиста РСФСР И. А. Михайловского (1 февраля 1920 г. — 26 февраля 1996 г.) – одна из важнейших традиций в творческой жизни филармонии.

На этот раз в программу «Февральских встреч» вошли два шедевра мировой музыкальной культуры: вокально-симфоническая композиция для солистов, хора и оркестра «Gloria» Антонио Вивальди и «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта, причем «Реквием» артисты Тульской филармонии исполнили впервые.

DSC_5269.jpgНа сцене - Тульский государственный хор (художественный руководитель - профессор Александр Соловьёв), Тульский филармонический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владислав Лаврик), приглашенные солисты, лауреаты всероссийских и международных конкурсов Валерия Бушуева (сопрано), Полина Шамаева (меццо-сопрано), Юрий Ростоцкий (тенор), заслуженный артист России Владимир Кудашев (бас), исполнители на аутентичных инструментах Ася Гречищева (теорба, барочная гитара) и Филипп Нодель (барочный гобой) также специально приехавшие из Москвы для того, чтобы принять участие в этом масштабном музыкальном действе. Мощным не только по численности, но и по профессиональному уровню составом дирижировал Владислав Лаврик.

В первом отделении прозвучала «Gloria» Антонио Вивальди, открывающая публике гениального композитора эпохи барокко, прежде всего известного своими инструментальными сочинениями, как автора прекрасной вокальной музыки. В основе произведения - христианский гимн «Gloria in Excelsis Deo (Слава в вышних Богу), текст которого взят из Евангелия от Луки – это песня ангелов, которая звучала во время поклонения волхвов. Музыка действительно ангельская, она наполнена удивительным светом и бесконечным восхищением чудом рождения Христа. При этом изысканна, завораживающе красива и торжественна, - характерные приметы барокко. В этом сочинении солировали сопрано и меццо-сопрано – Валерия Бушуева и Полина Шамаева, продемонстрировав великолепные вокальные возможности и безупречное чувство стиля. А магическое и прекрасное звучание теорбы (басовая лютня), барочных гитары и гобоя усилило эффект погружения в эпоху.

…Исполнение «Реквиема» Моцарта – всегда событие и для музыкантов, и для слушателя. Не только потому, что это одно из самых известных произведений мировой классики, к тому же окутанное массой мифов и легенд. Это грандиозная, сложнейшая по драматургии музыка, наполненная искренним и страстным религиозным чувством, трагизмом и болью. Прожить «Реквием» от начала до конца – как прожить жизнь…

Исполнителям – Тульскому государственному хору, Тульскому филармоническому симфоническому оркестру (в который, кстати, тоже были включены аутентичные инструменты – натуральные трубы) и четырем солистам – Валерии Бушуевой Полине Шамаевой, Юрию Ростоцкому и Владимиру Кудашеву удалось мастерски соткать это огромное музыкальное полотно, наполнив его живой энергией и глубоким чувством и заставив тульских слушателей пережить огромный спектр эмоций.

… Заключительный аккорд, дирижерская палочка застыла в воздухе, несколько минут тишины – и гром аплодисментов публики в знак благодарности за музыкальное приношение – «Глорию» и «Реквием».