Изображения
Цвета
«Бах при свечах»: в предчувствии Рождества
07 января 2022

В сочинениях Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов эпохи барокко есть нечто бесконечно прекрасное, завораживающее и непостижимое – это знают профессиональные музыканты, это чувствуют не только искушенные меломаны, но и люди с совсем небольшим и случайным опытом соприкосновения с академической музыкой. Попытаться постичь феномен барочной музыки можно, но это так же бессмысленно, как «поверять алгеброй гармонию» Рождественского чуда…

6 сентября, в Рождественский сочельник, артисты Тульской областной филармонии по уже сложившейся традиции пригласили слушателей в Колонный зал Дворянского собрания на концерт «Бах при свечах» – для того, чтобы подарить радость общения с прекрасной музыкой в особой, камерной обстановке. Приглушенное освещение, граница между сценой и зрительным залом кажется условной. Ведущая перечисляет названия исполняемых произведений в начале каждого из отделений и представляет исполнителей лишь в финале. Все это для того, чтобы не разрушать атмосферу концерта, позволив музыке самой строить его драматургию…

a016g6Npnlg.jpg

wwp3QRqrTJs.jpg

Программу открывает сюита № 6 для виолончели соло И. С. Баха в исполнении лауреата международных конкурсов Владислава Белоусова. Это тоже своего рода традиция: в программе «Бах при свечах», начинающейся с сольного выступления, с каждым новым номером количество исполнителей увеличивается. В «Пассакалии» Г.Ф. Генделя –Хальворзена к виолончели присоединяется скрипка (лауреат международных конкурсов Яна Белоусова): блистательный, страстный, виртуозный дуэт.

cU0R_XzE6UY.jpg

E9ludQ0asiI.jpg

На сцену выходит «Renaissance-квартет» (Яна Белоусова – скрипка, Ольга Барахова – вторая скрипка, Евгений Харланов – альт, Владислав Белоусов – виолончель). Звучат три контрапункта из «Искусства фуги» И. С. Баха, и музыканты становятся четырьмя голосами, создающими сложную и в то же время предельно ясную полифоническую ткань.

В программу второго отделении включены фрагменты барочных концертов и сюит для солирующих инструментов и камерного оркестра, авторы – три Баха: Иоганн Себастьян, Карл Филипп Эммануил и Иоганн Христиан. В сопровождении ансамбля солистов Тульского филармонического симфонического оркестра (руководитель – Владислав Белоусов) играют талантливые молодые музыканты: флейтистки Алиса

Котюхова и Ольга Семенихина, кларнетист Иван Манохин, гобоист Александр Корепанов. Каждый из них демонстрирует виртуозное владение инструментом, безупречный музыкальный вкус и умение свободно и органично существовать в эстетике барокко.

А завершается концерт светлым и жизнеутверждающим финалом четвертого Бранденбургского концерта И. С. Баха – музыкой, наполненной чистой радостью, счастьем и вдохновением.

С Рождеством!