Изображения
Цвета
Великий Астор
11 марта 2021

К 100-летию со дня рождения Астора Пьяццоллы

«Только в Танго я вижу истинного Пьяццоллу».

Нади Буланже, композитор, педагог, дирижёр, пианистка.

11 марта 2021 года исполняется 100 лет со дня рождения Астора Пьяццоллы, аргентинского композитора, родоначальника стиля танго нуэво («новое танго»), который приобрел в мире огромную популярность уже после кончины композитора в 1992 году.

1031.jpg

Являясь аргентинцем по национальности, Астор Пьяццолла смог поднять танго до уровня высокохудожественного музыкального произведения; его талантливые сочинения значительно обогатили этот танцевальный жанр, представив его в современном ключе, вобравшем элементы классической и джазовой музыки. Пьяццолла прожил яркую творческую жизнь, к концу своего жизненного пути он приобрел огромную популярность как композитор и исполнитель в Америке и во многих странах Европы.

Пьяццолла получил классическое музыкальное образование, работал во многих жанрах, писал классическую музыку для аккордеона, инструментальные композиции, так называемые танго-песни. В настоящее время, пожалуй, одним из самых самым популярных сочинений Астора Пьяццоллы стало произведение «Libertango» («Танго свободы»). Но только за последние десять лет жизни он сочинил около 300 танго и написал музыку к 50 кинофильмам. Это один из немногих композиторов, который сумел исполнить на концертах практически все свои произведения. Астор Пьяццолла прославился, как непревзойденный мастер игры на бандонеоне (Bandoneon — музыкальный инструмент, разновидность гармоники).

Музыку Пьяццоллы исполняли Мстислав Ростропович, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кейт Джаррет и многие другие мировые звезды. В 1990 году Мстислав Ростропович в Новом Орлеане исполнил произведение для виолончели и фортепиано «Большое танго». Эту же музыку Ростропович играл в 1994 году на сцене оперного театра Колон в Буэнос-Айресе уже на концерте памяти Пьяццоллы.

В феврале 1993 года в Лос-Анжелесе на премию Грэмми-1992 в категории «Лучшая инструментальная композиция» было номинировано произведение Пьяццоллы «Oblivion» («Забвение»), которое международная критика охарактеризовала, как одно из лучших произведений композитора.

В Италии музыкант был удостоен Первой Премии за Лучший диск инструментальной музыки, в своем решении жюри отметило: «За смелость композиций и за творческий подход в создании аранжировок, придающих Танго новое звучание».

В 1985 году Пьяццолла стал почетным гражданином Буэнос-Айреса. Город, который с осторожностью отнесся к покушению на одну из своих святынь — традиционное танго — принял Пьяццоллу. А значит, и признал за ним право играть «популярную современную музыку Буэнос-Айреса». На родине в Аргентине музыкант стал известен как «El Gran Ástor» («Великий Астор»). В настоящее время в память о своем великом музыканте, в день его рождения (11 марта) вся Аргентина отмечает Национальный День Танго.

На сегодняшний день музыковеды сходятся во мнении, что Астор Пьяццолла дал новую жизнь аргентинскому танго. Ведь музыкант сделал для танго то же, что Штраус для венского вальса. Он превратил традиционную танцевальную музыку в высокое искусство, заставил его звучать в исполнении симфонических оркестров, не утратив при этом истинного духа и энергетики танго.

Некоторые высказывания Астора Пьяццолы.

- «Нади (Нади Буланже – прим. автора) научила меня верить в Астора Пьяццоллу, верить, что моя музыка не так плоха, как я думал. Я ведь часто думал, что я — ничто, потому что играю танго в кабаре, однако, у меня есть то, что называют стилем. Но это было скорее неким сортом внутренней свободы стыдливого исполнителя Танго. Только благодаря Нади, я внезапно освободился, и с этого момента я понимал, какую музыку буду играть».

- «Вся моя жизнь – это Грустное танго. Вовсе не оттого, что я грущу. Нет, я счастлив, я люблю вкусную еду, хорошее вино — я люблю жить! У моей музыки нет причин быть грустной, но она грустна просто потому, что это Танго. В ней есть драма, но нет пессимизма».

- «Я всегда считал, что Танго создано более для уха, чем для ног».

- «Это моя музыка, и она ближе всего к Танго».

- «Музыка — больше, чем женщина: с женщиной можно развестись, а с музыкой — никогда. Женившись на ней однажды, вы уйдете с ней в могилу».