Изображения
Цвета
Ансамбль солистов камерного оркестра «Виртуозы Москвы» исполнил «музыкальные редкости»
26 февраля 2021

25 февраля в Колонном зале Дворянского собрания состоялся второй концерт абонемента № 11 «Галерея музыкальных редкостей». Перед  тульской публикой выступил Ансамбль солистов Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы»,  всемирно известного коллектива, содружества  музыкантов, каждый из которых – яркая артистическая  индивидуальность. Программа концерта тематически соответствовала названию абонемента. В неё вошли   шедевры камерного  творчества венских классиков, нечасто звучащие с концертной эстрады: струнный квинтет №4 соль минор В.А.Моцарта и  струнный  квинтет  до мажор «Шторм» Л. ван Бетховена.

DSC_6404.jpg

DSC_6434.jpg 

Подобные маленьким  симфониям, эти четырёхчастные камерные циклы сочетают в себе изящество формы и глубину содержания.  В исполнении ансамбля блистательных музыкантов в составе: заслуженный артист России Алексей Лундин (скрипка), заслуженный артист России Евгений Шульков (скрипка), лауреат международных конкурсов Александр Митинский (альт), лауреат международных конкурсов Василий Данилец (альт) и  заслуженный артист России Вячеслав Маринюк (виолончель)   эта музыка прозвучала как гимн упоения жизнью, которая,  «как море, всегда исполнена бури».

DSC_6442.jpg

Известно, что Бетховенский квинтет «Шторм» вдохновил Франца Шуберта на создание  собственного произведения  этого  жанра  в той же самой тональности.  Младший современник восхищался гением Бетховена настолько, что, явившись к нему домой, чтобы показать свои сочинения,  не осмелился  даже постучать в его дверь, простоял около неё час и ушёл. Эту историю напомнил слушателям Алексей Лундин перед исполнением на бис  пьесы Шуберта из цикла  «Пять менуэтов с шестью трио».

Мы  также позволим себе рассказать историю о втором бисе, прозвучавшем в завершении концертной программы  – Andante cantabile из струнного квартета №1  П.И.Чайковского. В  1876 году для Л. Н. Толстого в Московской консерватории был устроен музыкальный вечер, в программу которого входил и Первый квартет Чайковского.  «Может быть, ни разу в жизни <…> я не был так польщён и тронут в своём авторском самолюбии, как в тот день, когда Толстой, слушая Andante cantabile моего квартета и сидя рядом со мной,  залился слезами», – вспоминал  впоследствии композитор.