25 февраля в Колонном зале Дворянского собрания состоялся второй концерт абонемента № 11 «Галерея музыкальных редкостей». Перед тульской публикой выступил Ансамбль солистов Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», всемирно известного коллектива, содружества музыкантов, каждый из которых – яркая артистическая индивидуальность. Программа концерта тематически соответствовала названию абонемента. В неё вошли шедевры камерного творчества венских классиков, нечасто звучащие с концертной эстрады: струнный квинтет №4 соль минор В.А.Моцарта и струнный квинтет до мажор «Шторм» Л. ван Бетховена.
Подобные маленьким симфониям, эти четырёхчастные камерные циклы сочетают в себе изящество формы и глубину содержания. В исполнении ансамбля блистательных музыкантов в составе: заслуженный артист России Алексей Лундин (скрипка), заслуженный артист России Евгений Шульков (скрипка), лауреат международных конкурсов Александр Митинский (альт), лауреат международных конкурсов Василий Данилец (альт) и заслуженный артист России Вячеслав Маринюк (виолончель) эта музыка прозвучала как гимн упоения жизнью, которая, «как море, всегда исполнена бури».
Известно, что Бетховенский квинтет «Шторм» вдохновил Франца Шуберта на создание собственного произведения этого жанра в той же самой тональности. Младший современник восхищался гением Бетховена настолько, что, явившись к нему домой, чтобы показать свои сочинения, не осмелился даже постучать в его дверь, простоял около неё час и ушёл. Эту историю напомнил слушателям Алексей Лундин перед исполнением на бис пьесы Шуберта из цикла «Пять менуэтов с шестью трио».
Мы также позволим себе рассказать историю о втором бисе, прозвучавшем в завершении концертной программы – Andante cantabile из струнного квартета №1 П.И.Чайковского. В 1876 году для Л. Н. Толстого в Московской консерватории был устроен музыкальный вечер, в программу которого входил и Первый квартет Чайковского. «Может быть, ни разу в жизни <…> я не был так польщён и тронут в своём авторском самолюбии, как в тот день, когда Толстой, слушая Andante cantabile моего квартета и сидя рядом со мной, залился слезами», – вспоминал впоследствии композитор.