Изображения
Цвета
«Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова прозвучала в «декорациях» Тульского кремля
18 августа 2019

17 августа 2019 года в Тульском кремле состоялось исполнение оперы Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста».  Это событие стало заключительной частью  творческого проекта Тульской областной филармонии и Автономной некоммерческой организации «Творческая лаборатория ”Альфа Мюзик”» «Тульский кремль 500. Страницы истории в музыке», осуществлённого при поддержке  Министерства культуры России и Министерства культуры Тульской области в рамках мероприятий, посвящённых празднованию 500-летия основания Тульского Кремля и Большой засечной черты. Постановка  была создана силами масштабного творческого коллектива, объединившего лучшие исполнительские силы региона и России. В ней участвовали солисты ведущих музыкальных театров страны, а также Тульский филармонический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижёр - Владислав Лаврик) и Тульский государственный хор (художественный руководитель – Александр Соловьёв). Режиссер-постановщик и куратор проекта - Полина Бертэн, художник-постановщик – Габриэлла Ижевская (г. Москва).

Yd2l13MO2ho.jpg

rmEovy8J5KQ.jpg

Зрителей и артистов перед началом спектакля приветствовала министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина. Празднование 500-летия Тульского кремля стало национальным проектом, которому уделяется особое внимание на всех уровнях государственной власти,  и  Тула в эти дни переживает прорыв, в том числе и в музыкальной сфере, отметила она.  

0rKeM2qh_90.jpg

Справедливость этих слов подтверждает уникальность созданного проекта: «Царская невеста» стала не только первым  в тульской  музыкальной истории  semi-stage оперным спектаклем -  исполненным солистами, хором и оркестром,  с элементами декораций, сценическими костюмами, реквизитом и  оригинальными видео-инсталляциями, но и первым в Туле опытом постановки оперы в популярном и востребованном во всём мире формате open air. Выход за пределы ограниченного пространства  традиционной академической площадки,  взаимодействие сюжета, музыкального ряда и аутентичных исторических «декораций» Тульского кремля  создавали для зрителей своеобразный  «эффект присутствия»  и сопричастности к происходящим в опере драматическим событиям эпохи правления Ивана Грозного.  

6Z7M881Rc2I.jpg

cl4e3mN7gWs.jpg

В своих реальных и вымышленных персонажах солистам удалось создать образы живых людей,  подлинных и убедительных героев своего времени и национальной истории, показанной в  опере «в оптике» накалённых шекспировских страстей. Здесь и царские опричники Малюта Скуратов (приглашённый солист Венской государственной оперы Святослав Беседин)  и  Григорий Грязной (солист Большого театра Александр Касьянов);  отвергнутая возлюбленная Грязного Любаша (Карина Манукова, Российская академия музыки имени Гнесиных, г. Москва) и  святая в своей юной чистоте Марфа (солистка Московского музыкального театра  под руководством Г. Чихачёва Тамила Делавэр);  её отец Василий Собакин (солист  московского Центра оперного пения Галины Вишневской Артём Борисенко) и благородный жених Марфы Иван Лыков (солист оперного театра Российской государственной специализированной академии искусств, приглашённый солист Пермского театра оперы и балета Дмитрий Мазанский); лекарь Елисей Бомелий (выпускник  консерватории города Эссен (Германия) Антон Левыкин), подруга Марфы Дуняша (солистка Международной Академии Музыки Елены Образцовой Полина Генеральская, г. Санкт-Петербург) и мать Дуняши Домна Сабурова (солистка академической хоровой капеллы города Магнитогорска Ариадна Гусева).

VW8rbv6XDgY.jpg

3biC6tu_j90.jpg

В воплощении шедевра Н.А.Римского-Корсакова творческая команда спектакля продемонстрировала  ансамблевую слаженность,  динамичное и сбалансированное звучание солистов, хора и оркестра, исконно русскую вокальную кантилену и драматическое мастерство.

Hsk97IoC2tw.jpg

Исступлённая страсть Григория Грязного, ставшая роковой для всех героев оперы и раскрутившая колесо смертей, вызвала не только  эмоциональную реакцию публики. Небо также рыдало над трагическими судьбами персонажей, Но, несмотря на экстремальные погодные условия, зрители остались верны оперному искусству и по окончании спектакля наградили артистов овациями и восторженными аплодисментами.