Новости
17 мая в Колонном зале Дворянского собрания состоялся первый концерт музыкального фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений. Новое поколение российской исполнительской школы».
Идея фестиваля, казалось бы, проста: проследить путь и рост юных музыкантов, показать основание, начало и итог, вершину исполнительского мастерства. Одним словом, обозначить звёздный путь – яркий, эффектный, потрясающий воображение слушателей. Но только посвященный может догадаться, сквозь какие тернии проходит тот, кто становится на этот путь…
Фестиваль, вдохновителем которого является народный артист России Денис Мацуев, начался с выступления юных исполнителей, и это было невероятно трогательно – словно свет будущих звёзд согревал сцену и зал, набитый до отказа.
На сцене - лауреаты самых престижных международных конкурсов. При этом великолепная четверка солистов – не выпускники консерваторий, а учащиеся музыкальной школы, правда, самой лучшей в мире музыкальной школы – ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского.
В первом отделении концерта выступали юные пианисты Владимир Карякин и Варвара Заруднева.
Владимир Карякин исполнил произведения Сергея Рахманинова и Ференца Листа – классику фортепианного мастерства. Виртуозность – a priori, но главное – понимание замысла композитора. Весенняя прелюдия Рахманинова соль мажор оказалась пропитана ароматом сирени, полутонами солнечных бликов; соль-минорная – мучительной борьбой жизни и смерти; этюд-картина до-диез минор стала осколком юношеских колоколов композитора, разбитых завываниями ветра совсем другого мира… А 13-я Венгерская рапсодия Листа блистала всеми изысками листовского концертного пианизма.
Скерцо си-бемоль минор Фридерика Шопена в исполнении Варвары Зарудневой прозвучало откровением невероятной трагической силы. Пьесы из цикла «Микрокосмос» Белы Бартока, энциклопедии пианистических проблем для начинающих музыкантов, стали не просто демонстрацией нарочитой сложности музыкального языка XX столетия. Освоение азов хроматики превратилось в ветер-кошмар, пробежавший намёком рэгтайм заиграл причудливой красотой диссонантных пятен…
Во втором отделении произведения Листа, Прокофьева и Чайковского исполнили Елисей Мысин и Лев Бакиров.
Ноктюрн «Женевские колокола» из цикла «Годы странствий» Ференца Листа в исполнении Елисея Мысина - пейзажная паутинка раннего утра с тонкими бликами акварельных красок и тишины. Неожиданно гармонично с листовской пьесой прозвучала Пятая соната Сергея Прокофьева - камерная, с мерцающими цветовыми переливами - и невероятная трудная при своей внешней скромности.
Финал концерта – знаменитая концертная сюита Михаила Плетнёва из балета Чайковского «Щелкунчик». в исполнении Льва Бакирова. Челеста в «Танце Феи Драже», медь в Марше, оркестровая тонкость, мощь и красота в Анданте, - это была ожившая симфоническая партитура…
Новое поколение представителей российской исполнительской школы, которое вышло в этот вечер на сцену Колонного зала, – наша гордость и надежда. Помогая юным музыкантам расти, развиваться и становиться звездами, Денис Мацуев помогает и нам верить в то, что диалог поколений российских музыкантов будет звучать всегда.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.