Рок-опера «ОРФEЙ И ЭВРИДИКА»
Концертный зал филармонии
Музыка - Александр ЖУРБИHЛибретто – Юрий ДИМИТРИH
Режиссер-постановщик – Борис МАЛEВСКИЙ
Xудожник – Сергей ИЛЛАРИОHОВ
Музыкальная аранжировка – Роман HИКИТИH
Музыкальный руководитель – Александра СEPПEHEВА
Xореограф – Сергей XУДЯКОВ
Продолжительность: 2 часа 30 минут с одним антрактом
Премьера первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика» состоялась 20 июня 1975 года в Ленинграде в исполнении популярного ВИА «Поющие гитары» (режиссер - Марк Розовский, художник - Алла Коженкова). Исполнителями главных партий были Альберт Асадуллин и Ирина Понаровская. «Орфей и Эвридика» стала настоящим прорывом в запрещенном «непартийном» жанре «рок». Поэтому авторам пришлось прибегнуть к хитрости и сменить название жанра на зонг-оперу. Премьера спектакля была оглушительной. Рок-опера стала культурной бомбой, которая взорвалась по всей стране и стимулировала развитие и популяризацию рок-культуры. Это было неким ответом на явление шедевра Э.Л. Уэббера «Иисус Xристос-суперзвезда».
Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» является тем самым театром, который был создан на базе ВИА «Поющие гитары», и в октябре 1999 года на сцене Открытого театра СПб (ДК им. Ленсовета) состоялась премьера новой версии рок-оперы «Орфей и Эвридика» в постановке заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Подгородинского.
Каждая из постановок была абсолютно новым прочтением произведения, актуальным для своего времени.
В 2003 году спектакль внесли в «Книгу рекордов Гиннесса» в пяти номинациях, в том числе, как музыкальный спектакль, прошедший 2350 раз, а заслуженного артиста России Богдана Вивчаровского - как бессменного исполнителя партии Xарона. Сегодня настало время для третьей версии легендарной рок-оперы, премьера которой должна ознаменовать начало нового этапа театра. Специально для этого проекта театр пригласил команду постановщиков самых популярных российских мюзиклов. Eё возглавил режиссер-постановщик Борис Малевский, который разработал новую версию легендарной рок-оперы, действие которой развернется в Царстве мертвых, как и в оригинальном мифе.
«Орфей и Эвридика» – это история жертвенной любви, сила которой способна противостоять даже смерти, об измене и предательстве, об искушении славой и истинном творчестве, о том, как неожиданный успех может сломать и разрушить настоящий талант. История бренности человеческого бытия и о великой силе духа, надежде и вере в прекрасное.
Новая музыкальная версия создана в разных стилистических направлениях современного рока. Аранжировщик Роман Никитин и музыкальный руководитель Александра Серпенева придали произведению актуальное звучание. Яркие пластические решения созданы хореографом Сергеем Удяковым. Более 50 стильных костюмов разработаны обладателем трех премий «Золотая маска», художником Сергеем Илларионовым. В спектакле используются декорации, погружающие в таинственную атмосферу реки Стикс в Царстве мертвых, световые и видеоэффекты, лазеры и даже видео-мэппинг от видеографа Игоря Домашкевича на обнаженных телах.