Венский новогодний концерт
Колонный зал Дворянского собрания
Тульский филармонический симфонический оркестрДирижёры – Владислав Белоусов, Роман Абрамов
Солисты: лауреаты международных конкурсов Екатерина Лукаш (меццо-сопрано), Максим Дорофеев (тенор)
В программе: вальсы, польки и марши семейства Штраусов, лёгкая симфоническая музыка русских и зарубежных композиторов
Более 80 лет новогодний концерт Венского филармонического оркестра в Золотом зале Венского общества друзей музыки открывает европейский музыкальный календарь и становится одним из крупнейших музыкальных событий года. Тульский филармонический симфонический оркестр вот уже несколько сезонов радует зрителей своим собственным Венским новогодним концертом, создавая в Туле прекрасную традицию – праздновать наступление самого любимого и долгожданного праздника в году в благородной компании с классической музыкой.
В этом году в Колонном зале дома Дворянского собрания будут вновь звучать польки, марши и вальсы композиторской династии Штраусов, а также мелодии западноевропейских и русских классиков, соответствующие по духу атмосфере этих волшебных зимних дней.
Великолепие и беззаботная радость музыки, роскошь новогоднего убранства старинного Колонного зала, музыкальные шутки и сюрпризы создадут прекрасное праздничное настроение, которое останется с вами на весь год!
Екатерина Лукаш (меццо-сопрано). Родилась в Воронеже. В 2015 г. с отличием окончила факультет музыкального театра РУТИ-ГИТИС (ныне Российский институт театрального искусства). Продолжила обучение в Академии хорового искусства им. В.С. Попова. В 2014 - 2017 — стажер оперной труппы Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко). С 2021 — солистка театра. C 2017 — приглашенная солистка Татарского государственного академического театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. Постоянный участник Шаляпинского фестиваля в Казани. Выступила на Пятом фестивале музыкальных театров «Видеть музыку» в постановке «Капулети и Монтекки» В. Беллини (партия Ромео). С Симфонической капеллой под руководством Валерия Полянского приняла участие в концертном исполнении оперы С. Прокофьева «Война и мир» (партия Сони) на Новой сцене Большого театра.
Участвовала в мировых премьерах: оперы-буфф Владимира Николаева «Рабочий и колхозница» на сцене Концертного зала «Зарядье» (2019) и симфонии-действа Игоря Райхельсона «Евгений Онегин. Сожженная глава» в Большом зале Московской консерватории (2021).
В 2020 дебютировала на Камерной сцене Большого театра в партии Периколы («Перикола» Ж. Оффенбаха). Обладательница спецприза «Фаворит» Национальной оперной премии за партию Пятницы в опере Оффенбаха «Робинзон Крузо» (2022).
Максим Дорофеев (тенор). В 2014 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова, кафедра «Дирижирование академическим хором», в 2018 г. - ассистентуру – стажировку в ГМПИ по специальности «Искусство вокального исполнительства.
Лауреат Международного конкурса им. М. М. Ипполитова-Иванова, Международного конкурса музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм: Истоки и горизонты» памяти Франца Шуберта», Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада 2015».
С 2016 г. - приглашенный солист Первого симфонического оркестра. С 2018 г. – солист Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац.
Участвовал в постановке и выпуске российской премьеры оперы Бенджамина Бриттена «Оуэн Уингрейв» (роль Личмер) в театре имени Наталии Сац (2018), и опере «Алеко» С. В. Рахманинова (Молодой цыган) режиссёра Виктории Агарковой.
Участвовал в мировой премьере оперы М. Ковалевой «Мадмуазель Фифи» (маркиз Отто фон Эйрих, он же Мадмуазель Фифи) в Московском доме композиторов в рамках фестиваля «Московская осень-2022».