Изображения
Цвета

Дворянское собрание

САДКО

Леонид ФЕОДОР (род. в 1955 г.)

Коллаж, смешанная техника. 2022 г.

Леонид Александрович Федорович (творческий псевдоним Леонид Феодор) – живописец, график, скульптор, дизайнер, преподаватель; президент Российского отделения Евразийского художественного союза, заслуженный художник Российской Федерации, президент творческого содружества «Тетра-Арт», действительный член президиума Академии российской словесности и Российской академии народного искусства, член-корреспондент Международной академии культуры и искусства, руководитель гильдии «Современные технологии» Евразийского художественного союза.

Произведения художника находятся в музейных собраниях Москвы и других городах России, а также в галереях, частных и корпоративных коллекциях в Австрии, Англии, Германии, Болгарии, Белоруссии, Египта, Италии, Ватикана, Польши, США, Сербии, Швейцарии, Швеции, Канады, Китая, Франции, России, Украины, Узбекистана, Мальты, Марокко.

Леонид Федорович родился в г. Архангельске в 1955 г. С 1978 г. — участник более 200 всесоюзных, российских, региональных и зарубежных выставок.  Леонид Феодор – автор и организатор более десяти международных выставочных проектов («Явь грядущего», 2001; «Пирамида отражения», 2003; «Письмена», 2004; «Трансмиф. Град земной и небесный», 2006; «Герой нашего времени», 2008; «Возвращение в будущее», 2010; «Идентификация. Я. Мы. Они», 2012-2013; «Иномерия», 2012-2014), автор множества статей ко всем своим проектам, а также статей о художниках, методиках преподавания, мастер-классов.

Искусствоведы называют подобные опыты «ассамбляжем», объёмным коллажем — этот стиль наделал много шума в начале XX века, в том числе и в России. Сам автор, Леонид Феодор, придумал термин «арт-тектоника», проводя параллели с тектоническими процессами, формированием планеты, глубинным невидимым движением пластов.

Новое направление арт-тектоник заключается в трансформации предметов или их частей в арт-объекты, которые становятся принципиально новым художественным высказыванием благодаря авторскому видению, его метафорическим образам и символам. Согласно принципам арт-тектоники, музыкальные инструменты после умирания как инструменты, преображаются, становясь арт-объектами, муз-объектами.

В 1996 году Леонид Феодор сделал один из своих первых коллажей, «Архитектонику души виолы», и сегодня объясняет её так: «Музыкальный инструмент, переживший драму умирания как средство для извлечения звуков, преображается тектоническими силами, силами человека творца в новое качество. Рождается новое произведение».

Основной творческий принцип художника — не повторяться, искать всё новые и новые способы выражения своей творческой мысли, оставаясь похожим только на самого себя. «Мои работы связаны с темой музыки. Скрипка, гитара, барабан, виолончель волей художника превращается в художественный образ и продолжает свою жизнь в другой ипостаси. Многое из того, что когда-то делали создатели инструментов, фантазией художника преобразуется во что-то иное, подвергаясь своеобразной реинкарнации».

Как мастер синтеза, тонко чувствующий цвет и объём, Леонид Феодор поясняет: «Каждый художник – немного философ. Я пытался найти почву для позитивного взгляда на события. Предназначение живописца заключается в сохранении мира прекрасным, в создании того, что либо радует глаз созерцателя, либо заставляет его задуматься о важных для себя вещах».

По материалам www.eurasianartunion.com , vperedsp.ru , gazeta-tula.ru , www.samara.kp.ru