Изображения
Цвета

Дворянское собрание

ТАНЕЦ

Юлия МАРТЫНОВА (род. в 1985 г.)

Холст, акриловые краски, 2022 г.

«Я все-таки – декоративное искусство. Оно про уют, про то, как с моей картиной будут жить люди. Есть художники, которые горят большой идеей, но я творю, чтобы сделать каждого человека счастливым и заработать на свою независимость. Но, возможно, мне повезет, и кто-нибудь скажет, что этот интерьерный художник перевернул мир.

Я – художник в третьем поколении. Мой прадед, Порфирий Никитич Крылов являлся народным художником СССР.

В годы учёбы в Строгановском высшем училище сдружился с М. В Куприяновым и Н. А. Соколовым, с которыми в середине 1920-х годов основали коллектив "КУКРЫНИКСЫ", он просуществовал более 60 лет. Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий КУприянова и КРЫлова, а также первых трёх букв имени и первой буквы фамилии НИКолая. Три художника работали методом коллективного творчества.

Все великие художники и великие герои, начинаются с идеи и желания сотворить нечто…

Мой прадед стал для меня примером силы духа, желания жить и творить. В самый расцвет своего творчества он заболел энцефалитом от укуса клеща. Парализовало всё тело, он чуть не умер. Ему было тяжело говорить, совершать различные движения, но его близкие друзья принесли ему акварель и небольшой блокнот. Он рисовал заново, почти не слушающимися руками. Вначале это были больничные натюрморты. То, что он видел в данный момент: чашку или вазу со свежесрезанными принесенными в палату цветами, затем вид из окна, когда смог крутить головой. Его это так вдохновляло, что он шёл на поправку, и с каждым разом работы становились всё лучше и лучше. Вот что значит сила желания жить и творить… Всегда, когда я вешаю нос, вспоминаю историю своего прадеда и понимаю, что у меня все хорошо и я все могу!

Хочу сказать, что это не основополагающий фактор – то, что мой прадед известный художник, и я тоже художница. И если вы сейчас скажете: "А ну понятно, у нее же все схвачено", будете не правы. Так как преемственность и наследие чуть не отвели меня от творческой стези. У меня всегда семья вызывала больше противоречие, нежели желание развиваться. Самое удивительное, что я никогда не пользовалась благами своей семьи.

Я почти всю жизнь была юристом. У меня масса профильных образований, даже хотела получать еще, но куда уж больше. С самого начала хотела попасть в художку, но папино «пусть сперва на юриста, финансиста, программиста, а потом рисует в свое удовольствие» стало моим провидением.

Я родом из Казахстана, успела поработать и там, и тут в нефтянке. Тут – в Абердине (Шотландия). Потом был Лондон и «Роснефть». До сих пор с улыбкой вспоминаю наши еженедельные переговоры с российским офисом и подрядчиками. … Дальше – wealth management sector, но даже директорские должности меня тут не впечатляли.

Посчитала – и оказалось, сбережений мне хватит на год комфортного существования. И я положила увольнительное заявление на стол: так и так, решила стать художником.

С четырех лет, когда мне подарили первые фломастеры, я не прекращала рисовать. Человечки в разрезе, мебель, дома. Даже думалось, может, выйдет из меня архитектор. Итого до 2015 года я медленно рисовала в стол, а тут сделала однозначный выбор, загнала себя в жесткие рамки и взялась за кисти. Некоторые умеют сидеть на двух стульях одновременно, но это не про меня. Мой принцип «все яйца в одну корзину».

Мой путь как художника начался с самого моего рождения и виденья этого мира разноцветными красками. Мы все рождаемся художниками, но до конца этого не понимаем. Стадия отрицания, что я художник, случилась еще в детстве. Так как я словила связь между явлениями в процессе развития, когда новое заменяет старое, сохраняет в себе некоторые его элементы аж в третьем поколении, то я не захотела быть тенью своего прадеда, который известней, чем мой дед и мой отец. Казалось, что превзойти уже настолько великого человека ты не можешь, но это всё самовнушение нашего внутреннего "Я" созданное нашими барьерами и страхами.

Мой дедушка Анатолий Порфирьевич Крылов – профессор Строгановской академии, кафедры "Художественная реставрация металла". Рисование для него есть и было всего лишь хобби.

Первый мой пленэр, спонтанный, конечно же, организовал мой дед. Мне было 16 лет, на дворе было лето, я поехала просто за компанию. Как с красками обращаться – не знала. Помнится, я даже не знала, что масляные краски надо чем-то разбавлять и писала свой первый этюд густой, почти сухой масляной краской. А дед мой, увидев результат, был очень доволен, так захвалил меня, что я воодушевилась и захотела рисовать каждый день. С того момента в меня вселился дух творчества, я решила не поступать в "тот самый институт по психологии". Я стала рисовать везде и на всем. У меня всегда с собой был блокнот, скетчбук. Я рисовала в метро, в автобусе, на улице, везде и всегда. Я не расставалась с блокнотом и лайнерами никогда…

После того пленэра с дедом я навсегда осознала, что я художник...

Но я вам скажу, что кровь, преемственность и наследие – не самое важное. Самое важное – это ваши мечты. Быть тем, кем вы видите себя, кем мечтаете быть. Это единственная истина, которая должна вести вас по жизни. Нет ничего невозможного. Возможно то, о чем вы мечтаете. Стремитесь к мечте!».

По материалам https://dzen.ru/id/5bdcb57e4d228700ac44bd46 и https://ep-advisory.com/ru/statii/yuliya-martynova-proshchay-yurist-zdravstvuy-khudozhnik/