В 1986 году в Тульской областной филармонии появляется группа «Салют» под руководством Сени Сон. Это музыкант помимо работы в группе в конце 1980-х годов осваивает новые направления в компьютерной и электронной музыке. Солисткой группы «Салют» становится Валентина Легкоступова. Дебют певицы на эстраде состоялся годом ранее в Харькове: это был сольный концерт с группой Сени Сон. В 1986 году Валентина Легкоступова получила вторую премию на фестивале «Юрмала», выступив с песнями «Пускай метель» (музыка К. Кельми, слова М. Пушкиной) и «Берег счастья» (музыка С. Сон, слова И. Резника). В том же году Валентина начинает сотрудничать с Раймондом Паулсом («Двое», «В белых клавишах берез» и другие песни), а годом позже участвует в фестивале молодежи в Чехословакии и в Польше («Зелена Гура»), записывает одну из самых популярных своих песен «Ягода малина» (музыка В. Добрынина, слова М. Пляцковского).
Валентина Легкоступова на сцене Тульской филармонии
В 1988 году Валентина Легкоступова становится дипломантом конкурса «Сопот-88», получив специальный приз жюри. В том же году появляются песни «Капля в море» и «Крымский пляж». В 1989 году в составе делегации от Министерства культуры певица гастролирует по Германии, а в 1990 году вместе с группой И. Д. Кобзона - по Африке. В Тульской филармонии Валентина Легкоступова проработала вплоть до 1992 года.
В 1988 году в Тульской филармонии создаётся группа «Блеф». Руководитель этой группы Леонид Гревнов несколькими годами ранее работал музыкальным руководителем группы, в которой пела Валентина Легкоступова. В состав группы «Блеф» помимо Леонида Гревнова (вокал, клавишные, компьютерное программирование) вошли Валерий Горбачев (клавишные), Влада (Гируц-Горбачева) (вокал), Алексей Беляев (лидер-гитара). Коллектив представлял собой типичную для конца 1980-х годов поп-группу с сокращенным почти до минимума составом и активным использованием электроники. В 1991 году вышла пластинка группы под названием «001», куда вошли восемь композиций написанных Л. Гревновым и В. Горбачевым на стихи Е Давыдова. Группа просуществовала до 1993 года.
Обложка пластинки «001» группы «Блеф», 1991 г.
В начале 1980-х годов в Тульской филармонии в составе ансамбля «Калейдоскоп» работал солистом известный «песняр» Леонид Борткевич. А в 1986 году в филармонии был создан ансамбль «Левша» под управлением Владимира Пономаренко, до этого являвшегося бас-гитаристом ВИА «Красные маки». Также до создания «Левши» Владимир Пономаренко руководил ансамблями «Иван-да-Марья» и «Русские узоры». Ансамбль «Русские узоры» по мнению Владимира Пономаренко, являлся «абстрактно русским», а «Левша», как символ мастера в Туле, был призван сохранить песенное наследие тульского края. Как тульские мастера умели делать все - и плотничать, и гончарничать, и на дуде играть, так и артисты ансамбля «Левша» старались использовать в своих концертных программах не только основные традиционные инструменты - баян, балалайку, бас-балалайку, но и жалейку, гусли, рожки, сопелки, бубны, и даже косу и серп. И всё это в сочетании с театрализацией, так, что каждая композиция в исполнении ансамбля становилась законченным номером - и в вокальном, в и инструментальном, и в актерском плане.
Ансамбль «Левша», 1990-е гг.
В отличие от других ансамблей, появившихся в Тульской филармонии в 1980-х годах, «Левша» просуществовал многие годы. Репертуар ансамбля был разнообразным, на юбилейном концерте, посвященном 25-летию коллектива, звучали не только русские народные песни, но и ретро-шлягеры - золотые хиты 1970-80-х годов.
Афиша юбилейного концерта ансамбля «Левша» и Почетная грамота Министерства культуры и Российского профсоюза культуры, которой был награжден за многолетний и плодотворный труд, достигнутые успехи в области культуры и искусства Владимир Пономаренко в 2001 г.