Супрематическая композиция. Этюд
К. Малевич (1878-1935)
1915 годХолст, масло
Казимир Малевич – создатель супрематизма, одного из центральных явлений русского авангарда. По утверждению художника, супрематизм (от лат. supremus – наивысший) – это живописный абсолют, в котором выражены формула и сущность Вселенной. Полностью отказавшись от предметности, художник конструирует свою живописно-пластическую систему, основанную на сочетаниях и взаимодействии простых геометрических фигур.
В период с 1913 по 1918 год Малевич создает супрематические полотна на белом фоне, используя, как и в композиции из собрания тульского музея, простые геометрические первоформы – круги, прямоугольники, линии. В подобного рода образности закономерно проявляется влияние научных исследований в области изучения космоса. «Формы наполняются чисто космическим смыслом – планеты, геометрические спутники бесшумно мчатся в белом пространстве космоса, подчиненные законам космической гравитации, образуют тяготеющие друг к другу или взаимоотталкивающиеся комбинации».
Картина хранится в фондах Тульского музея изобразительных искусств
Цифровая копия предоставлена ГУК ТО «Тульское музейное объединение».
В период с 1913 по 1918 год Малевич создает супрематические полотна на белом фоне, используя, как и в композиции из собрания тульского музея, простые геометрические первоформы – круги, прямоугольники, линии. В подобного рода образности закономерно проявляется влияние научных исследований в области изучения космоса. «Формы наполняются чисто космическим смыслом – планеты, геометрические спутники бесшумно мчатся в белом пространстве космоса, подчиненные законам космической гравитации, образуют тяготеющие друг к другу или взаимоотталкивающиеся комбинации».
Картина хранится в фондах Тульского музея изобразительных искусств
Цифровая копия предоставлена ГУК ТО «Тульское музейное объединение».